Наша редакция получила большое количество отзывов граждан, пострадавших от перечисленных ниже интернет-проектов. В ближайшее время мы предоставим подробный отчет по каждому из этих сайтов и расскажем, как пострадавшие могут вернуть свои деньги.
10.06.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве
- XTrader (xtrader.ca);
- Fin Fog (finfog.pro, finfog.ai, h5.finfog.ai);
- Equitys Assests (equitysassests.com);
- Texttforex (texttco.net);
- Invo Trade (invotrade.com);
- Algoglobalfx (algoglobalfx.com);
- Bitnificent (bitnificent.com);
- IZS Eta (izseta.com);
- Forexonlintrades (forexonlintrades.com);
- Fxtmonline Marketing (fxtmonlinepro.com);
- Vstar & Soho (vstarsoho.net);
- Bitrixprotrade (bitrixprotrade.com);
- Naristech Corp (naristech.com, naristec.com);
- Quantum Pro 360 (quantumpro360.app, quantumpro360.org);
- ATS Group (advtradegroup.ru);
- Kolentra (kolengaintra.com).
Какие схемы обмана применяют мошенники
Отзывы обманутых граждан позволили систематизировать характерные приемы, к которым прибегают переговорщики мошеннических сайтов:
- Заманивают обещаниями крупных и скорых доходов, убеждая внести первоначальный взнос (депозит);
- Активно навязывают переговоры по видео через мессенджеры в режиме демонстрации экрана, или с использованием приложений для удаленного управления компьютером (AnyDesk, TeamViewer, Zoho Assist). Так преступники получают доступ к финансовым данным клиентов, которые в дальнейшем могут быть использованы для хищения денежных средств со счетов и кошельков пострадавших;
- Внушают жертвам мысль, что для получения крупной прибыли им следует занять деньги в банке, МФО или у родственников, и перевести средства на платформу;
- Навязывают дополнительные платежи, под видом налогов, страховки депозита, комиссий брокера или аналитика, а также оплаты бонусов;
- Заявляют, что проблемы с выводом средств возникают по вине банк или оператора электронного кошелька клиента, которые якобы не принимают платежи с платформы. Для обхода этих мнимых ограничений злоумышленники предлагают фиктивные услуги по выводу средств («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
- Манипулируют поведением жертв с помощью фальшивых звонков и сообщений, якобы от имени влиятельных организаций: банков, регуляторов, налоговых служб или правоохранительных органов;
- Добившись от жертвы запланированной суммы денег, преступники перестают отвечать на звонки и сообщения.
Подробности о различных видах мошеннических схем раскрыты в статье «Какие уловки применяют мошенники».
Варианты возврата средств
Злоумышленники прибегают к двум схемам для дистанционной кражи денежных средств. Первая основана на переводах физическим лицам, в этом случае возврат денег возможен по суду. Вторая схема маскируется под оплату банковской картой товаров или услуг подставным юридическим лицам. В этом случае средства можно вернуть через банк плательщика, по процедуре чарджбэка (диспута), основанной на правилах карточных платежных систем МИР, UnionPay, VISA и MasterCard. Многочисленные отзывы жертв мошенничества, своевременно обратившихся за помощью, подтверждают эффективность этих методов возврата денег.
Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк
Согласно 20 статьи Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», банки-участники платежных систем обязаны неукоснительно выполнять все правила, включая и регламенты чарджбэка.
Допустим, потребитель оплатил товар или услугу банковской картой, но не получил от продавца продукт обещанного качества. В этом случае плательщик может обратиться в свой банк (эмитент) с просьбой вернуть платеж. После этого:
- Эмитент рассматривает заявление клиента и предоставленные документы. Если ситуация соответствует регламентам чарджбэка, эмитент отправляет запрос в банк продавца (эквайер);
- Эквайер запрашивает у продавца документацию по оспариваемым операциям, и проводит расследование. Если выясняется, что продавец действительно не выполнил обязательств перед своим клиентом, эквайер возвращает средства в банк-эмитент, после чего они зачисляются обратно на счет плательщика.
Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица
Киберпреступники часто получают платежи от своих жертв с использованием реквизитов банковских карт, телефонов или кошельков завербованных ими физических лиц («дропов»). Эти средства могут быть возвращены по решению суда, как неосновательное обогащение, в соответствии со статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ.
В таких ситуациях ответчики, как правило, не могут представить обоснованный отзыв или возражение на исковое заявление, поскольку они не заключали сделок с истцами, не состоят с ними в родственных или трудовых отношениях.
Для возбуждения иска о возврате неосновательного обогащения, истец должен предоставить суду документы, перечисленные в статье 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ. В частности, необходимо сообщить сумму ущерба, и описать мошеннические действия.
Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью
Вы перевели деньги, поверив обещаниям по телефону или в интернет-рекламе, а теперь подозреваете обман? Есть три веских основания как можно скорее обратиться за юридической помощью:
- Тщательно проверить получателя средств на признаки недобросовестности и мошенничества, по данным официальных реестров и открытых источников;
- Минимизировать риск дальнейших финансовых потерь в случае повторных мошеннических атак, за счет приемов противодействия манипуляциям, полученных от юристов;
- Оперативно подготовить и подать документы в банки и правоохранительные органы, чтобы уложиться в сроки рассмотрения и повысить вероятность успешного разрешения дела.
Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!
Дмитрий Брыляков – действующий трейдер с 10-летней практикой на фондовой бирже. Управляет закрытым фондом. Специалист рынка по FORTS.