13.05.2024: Поступили на проверку 23 сайта, подозреваемых в мошенничестве

Наша редакция получила отзывы обманутых граждан о перечисленных ниже интернет-проектах. Скоро мы опубликуем результаты нашего исследования по каждому из них, и дадим рекомендации, как вернуть деньги.

 

13.05.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве

  • Prime Elements Limited (primeelementslimited.com);
  • Voltrax (voltrax.pro);
  • Ultrafound (ultra-found.com, m.ultra-found.com);
  • Express Xpertoption (expressxpertoption.com);
  • A1 Fx Trading (a1fxtrades.net);
  • Hargreaves Lansdown (hl.co.uk);
  • A1FXTRADING (a1fxtrades.net);
  • Calm Treasury Holdings (calmtreasury.com);
  • Lenz Capital (lenzcapital.pro);
  • Royal Emirates (royal-emirates.org);
  • Orbid (orbid.org);
  • Roxibot (roxibot.com);
  • BI Pinnacle (bipinnacle.com);
  • Alpha Limited (alpha-limited.org);
  • AZERa Lite, AZE RaLite (azeralite.com, azera-lite.pro);
  • Plus8Trade-Tech (platform.plus8trade-tech.com);
  • Web Stock (web-stock-price.com);
  • Intermenkuldegerler (wt.intermenkuldegerler.com);
  • Fund LAB (profund-laboratory.live);
  • Ero Trade (erotrade.org);
  • Winstone Investment Group (winstoneinvestmentgroup.com);
  • 247Bitinvest (247bitinvest.com);
  • Finance IG (financeig.com).

 

Какие схемы обмана применяют мошенники

Отзывы обманутых граждан раскрывают уловки, к которым прибегают представители мошеннических проектов для обмана. Например, переговорщики мошенников:

  • Заманивая людей обещаниями крупных и скорых доходов, побуждают их вносить первоначальный взнос (депозит);
  • Активно навязывают ведение переговоров через видеосвязь  мессенджеров в режиме демонстрации экрана, или с помощью программ удаленного управления (AnyDesk, TeamViewer, Zoho Assist). Так злоумышленники копируют платежные данные граждан, и похищают средства с их счетов;
  • Уговаривают занять денег в банке, микрофинансовой организации или у близких, а затем перечислить их на платформу;
  • Навязывают дополнительные платежи, под видом оплаты налогов, страхования депозитов, комиссии брокера или аналитика, а также бонусов;
  • Заявляют, что деньги с платформы были выведены, однако банк или оператор электронного кошелька якобы не принимают платежи. Для обхода этих мнимых ограничений предлагают несуществующие, но дорогостоящие услуги («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
  • Манипулируют путем запугивания, инсценируя звонки и сообщения от имени представителей банков, регуляторов или правоохранительных органов;
  • Получив от пострадавшего запланированную сумму, преступники перестают отвечать на его звонки и сообщения.

Детальное описание схем обмана вы можете найти в статье «Какие уловки применяют мошенники».

 

Варианты возврата средств

Злоумышленники практикуют два платежных сценария дистанционного хищения денег. Первый основан на переводах физическим лицам, возврат возможен через суд. Второй сценарий маскируется под оплату товаров или услуг по карте в пользу подставных юридических лиц. В этом случае деньги можно вернуть через банк плательщика по процедуре чарджбэк, согласно правилам карточных платежных систем МИР, UnionPay, VISA, MasterCard. Многочисленные отзывы пострадавших, своевременно обратившихся за помощью, подтверждают эффективность этих методов возврата средств.

 

Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк

Банки, являющиеся участниками карточных платежных систем, должны подчиняться всем их правилам, включая регламенты  чарджбэка. Эта обязанность устанавливается статьей 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Если клиент оплатил товар или услугу с помощью банковской карты, но продавец не предоставил продукт обещанного качества, плательщик имеет право обратиться в свой банк (эмитент) с запросом возврата денежных средств. После этого:

  • Эмитент изучает обращение и предоставленные клиентом документы. Если условия спора отвечают требованиям чарджбэка, кредитная организация направляет запрос в банк продавца (эквайер);
  • Банк-эквайер требует от продавца документы по оспоренным операциям, и проводит расследование. Если оно подтверждает, что продавец не выполнил обязательства перед своим клиентом, эквайер возвращает средства в банк-эмитент, и они зачисляются на карту покупателя.

 

Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица

Киберпреступники часто используют реквизиты банковских карт, телефоны или электронные кошельки завербованных ими физических лиц («дропов») для получения платежей от своих жертв. Согласно статье 1102 Гражданского Кодекса РФ, эти денежные средства могут быть возвращены по решению суда как неосновательное обогащение.

Как правило, в таких делах ответчики не в состоянии представить аргументированное возражение или отзыв на исковое заявление, поскольку они не заключали с истцами договоров или сделок, не состоят с ними в родственных или трудовых отношениях.

Перечень документов, необходимых для подачи иска о возврате неосновательного обогащения, содержится в статье 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ. В частности, необходимо указать размер ущерба, описать мошеннические действия.

 

Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью

Если вы доверились обещаниям, полученным по телефону или в онлайн-рекламе, перевели деньги и теперь подозреваете обман, у вас есть три веские причины как можно скорее обратиться за юридической помощью:

  • Провести комплексную проверку получателя средств по данным из официальных реестров и открытых источников, чтобы выявить признаки недобросовестности или мошенничества;
  • Уменьшить риски новых убытков в случае повторных атак мошенников, за счет использования приемов противодействия манипуляциям, полученных от юристов;
  • Уложиться в установленные сроки рассмотрения, своевременно подав документы в банки и правоохранительные органы.

Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!

Оценка статьи:
Оставить комментарий
Ваша оценка

Ваш адрес email не будет опубликован.