Основная цель маркетинговых исследований – предоставить информацию менеджеру по маркетингу. Менеджер по маркетингу использует эту информацию для принятия маркетинговых решений.
Цели или задачи маркетингового исследования перечислены ниже:
- Определение реакции потребителей на продукт компании.
- Понимание потребностей и ожиданий клиентов.
- Поиск максимальной информации о потребителе, то есть понимание диапазона доходов потребителей, их местоположение, покупательское поведение и т. д.
- Понимание характера и степени конкуренции, а также сильные и слабые стороны конкурентов.
- Проверка реакции потребителей на политику компании.
- Оценка репутации компании на рынке.
- Выявление и решение маркетинговых проблем компании.
- Поиск новых маркетинговых возможностей.
- Поиск альтернативных вариантов использования существующих продуктов.
- Оценка стоимости маркетинговых кампаний.
- Представление новых продуктов и улучшение существующих продуктов.
- Помощь компании выбрать подходящий канал распространения и тестирование эффективности этого канала распространения.
- Содействие компании в выборе подходящих мер стимулирования сбыта, и проверка эффективности методов стимулирования сбыта.
- Помощь компании в выборе подходящего носителя для рекламы и выяснение общего влияния рекламы.
- Предоставление информации руководству для определения целей, политик, планов и стратегий.
- Предоставление необходимой информации для прогнозирования маркетингового бюджета.
- Предоставление актуальной информации о тенденциях рынка, состоянии спроса, предложения и т. д.
- Прогноз будущих продаж и условий бизнеса.
Маркетинговые исследования очень полезны для правительства, производителей, оптовиков, розничных продавцов, потребителей и всего общества.

Дмитрий Брыляков – действующий трейдер с 10-летней практикой на фондовой бирже. Управляет закрытым фондом. Специалист рынка по FORTS.